Ремонт квартиры — важное событие в жизни каждой семьи и, к тому же, довольно затратное.
И потому всегда бывает обидно, когда ремонт не приносит ожидаемых результатов из-за не профессионализма нанятых «мастеров».
И обидно бывает не только за потраченные впустую деньги, а гораздо больше — за утерянные надежды обрести в доме уют и комфорт.
Для того, чтобы не ошибиться при выборе подрядной организации, которой предстоит провести ремонтные работы в вашей квартире, стоит обратить внимание на ряд существенных моментов.
Как не ошибиться с выбором подрядчика.
Прежде всего следует выяснить, будет ли выбранная компания составлять проект будущих работ, или пообещает сделать все в лучшем виде «на глазок».
В данном случае не имеет никакого значения, предстоит ли осуществить ремонт большого коттеджа или малогабаритной квартиры, как не имеет значения и объем предстоящей работы — компания-подрядчик обязана предоставить своему заказчику проектную документацию и Договор, в котором были бы отражены права и обязанности сторон, сроки проведения ремонта, сумма вознаграждения и прочее.
Если по каким-либо причинам компания пытается уклониться от составления проекта, сотрудничество с ней вряд ли принесет пользу и ожидаемого качества вы не дождетесь.
Возможность разработки по всем правилам проекта и составление технического задания на предстоящие работы является показателем солидности строительной организации, в которой работают настоящие профессионалы, ответственно и скрупулезно относящиеся к поставленной задаче.
Далее. Специфика ремонтных работ в квартире или в офисе неизбежно связана с большим количеством пыли и грязи, образующихся в результате демонтажных, штукатурных, малярных и прочих работ.
Но специалист, уважающий себя и своего заказчика, не позволит себе работать в помещении, заваленном грудами строительного мусора. Для того, чтобы ничто не мешало проводить работы качественно, должны быть предусмотрены мешки для мусора, пленка, закрывающая от повреждений различные поверхности и вовремя заказываться контейнеры для вывоза мусора; также в ремонтируемом помещении не должно находиться никакой мебели и посторонних предметов.
Заказчик должен поинтересоваться у прораба компании порядком проведения работ и условиями, в которых они будут проходить.
В частности, вывозит ли компания строительный мусор из ремонтируемого помещения.
Если этой услуги фирма-подрядчик не оказывает, не стоит и рассчитывать на высококлассный ремонт – в квартире, заполненной битым кирпичом, обломками рам и межкомнатных дверей качественный ремонт вряд ли осуществим.
Можно обратить внимание на наличие у рабочих специальной строительной одежды, касок и респираторов.
Их отсутствие говорит не только о безразличии руководства компании к внешнему виду своих сотрудников, но и о проблемах с бюджетом.
Также следует узнать, какие инструменты будут использоваться рабочими в процессе проведения ремонта.
Качественный ремонт возможен лишь при использовании современного оборудования и высококачественных строительных и отделочных материалов.
Не стоит думать, что такие современныеи дорогие инструменты применяют лишь при отделке элитных пентхаусов, а ремонт обычной двухкомнатной квартиры может быть проведен с помощью старого шпателя и ручной дрели, уцелевшей со времен Советского Союза. Применение в работе инструментов такого доисторического класса говорит о том, что, компания-подрядчик не идет в ногу со временем, не следит за новинками строительного рынка и не считает нужным приобретать для своих рабочих современную технику и инструменты (экономит на классе), а «мастерам-временщикам», по большому счету, все равно, каким окажется результат их труда.
О современных технологиях ремонта и отделки в таком случае говорить вообще не имеет смысла.
В действительности, всяких правил по которым можно распознать недобросовестную строительную компанию, существует великое множество.
Мы, лишь как пример, привели некоторые из них, но суть становится понятной и из вышеизложенного — рассчитывать на качественный ремонт квартиры можно лишь в том случае, если его проводит солидная строительная организация, уважающая себя и своего клиента.